ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ » Схемотехника для самоделкина » Электрический нагнетатель для двигателя 1,5-1,6л. ВАЗ, Ланос, Авео.


Электрический нагнетатель для двигателя 1,5-1,6л. ВАЗ, Ланос, Авео.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Возможно ли самостоятельно изготовить электрический нагнетатель, способный создать необходимое давление на впуске, с целью увеличения крутящего момента на малых и средних оборотах, и при этом не затупить двигатель на высоких оборотах?

Вероятно для получение необходимого эффекта, нагнетатель должен обеспечить избыточное давление на впуске около 0,1-0,2бар.

0

2

Вот люди уже придумали и сделали, правда пишут что придумывали 8 лет!
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=14084
А внизу этой конструкции нечто похожее на рубашку охлаждения, эт наверное для охлаждения электромотора.. Видать сильно мощный. :mybb:

0

3

Забегая вперед скажу что для нормального наддува для мотора 1,6л необходима электронадувалка мощностью около 1,2кВт электрической мощности.
А это около 100А тока, правда в режимах, когда мотор делает 6000об/мин. С учетом того что большинство генераторов в машинах такого класса как ВАЗ, ланос, вырабатывает максимум 90А, то аккумулятор в машине очень быстро разрядится.

Поэтому реально можно говорить лишь о использовании наддувалок мощностью до 800Вт, при питании 14 вольт. Потребление тока будет около 55А, при оборотах мотора 6000об/мин.
При этом вобеспечиваемый воздушный поток будет меньше необходимого.
Соответственно максимальная мощность мотора с таким наддувателем - не вырастет.

Отредактировано }{imik (2009-12-28 14:07:45)

0

4

Продолжаем о электротурбине.

В качестве крыльчатки использовались несколько различных крыльчаток от компьютерного кулера.
Первый из них, диаметром 90мм, имел 8 изогнутых узких лопастей. К сожалению он разлетелся на куски, когда в него случайно затянуло воздухом кусок изоляционной трубки. Обороты были примерно 10000об/мин, а куски разлетались на метров пять в разные стороны ! :cool:

Второй эксперимент проводился с крыльчаткой от вентилятора, но лопастей меньше и они шире. Диаметр 120мм.
- обороты с этим пропллером немного были меньше, поток воздуха сильнее..
Кстати такой же мотор используется в автомобильных пылесосах. Но поток воздуха в них меньше. Видимо крыльчатка не такая эффективная.
Сейчас эксперименты остановлены из-за сильных морозов, пластик в крыльчатках становится хрупким на морозе.. и есть риск что он разлетится так и не разогнавшись до нужных оборотов...

Отредактировано }{imik (2010-01-26 10:43:44)

0

5

Сильно не доверяйте всяким статьям в инете
фотография улитки уж больно напоминает самую обычную 3D модель из любой проги моделирования

0

6

Но теоретически вроде бы система реализуема.. Ведь существуют электромоторы способные раскручиваться до 60 тыс.об/мин.
Если правильную крыльчатку да на такой мотор, - получится хорошее давление, и кажется что 1,2квт это лишнее..

0

7

Да нет проблем мощный бесколлекторный моторчик под это дело найти http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor … tegory=222 , но идея-то гнилая на корню, ибо со впрыском потом затрахаесси. Нужно будет ставить новый блок управления со жгутом (феникс например), и править таблицы впрыска/зажигания до посинения. И никогда это чудо путём не поедет (проверено на практике). Так что лучше сразу купить себе нормальный авто с мощным мотором, и не парицца.

0

8

Вы, я понял проверяли уже эту конструкцию?
Зачем править таблицы? ведь есть датчик кислорода и он при надуве покажет избыток оного, соотв контролер добавит впрыску на форсуны и вопрос решен. я понял что незачем создавать избыток на максимальных оборотах, так не уменьшим ресурса двигла! значит для средних оборотов должно хватить силы форсунок на впрыск доп бензина?

0

9

Это всё теоретически, а практически при таком давлении наддува прибавки мощности не заметите. Лучше 98-го бензина налейте...
На счёт практического опыта - было дело. Участвовал в прикручивании настоящих турбинок к интересным машинкам типа вайпера, цивика, эволюшена... Там, конечно, всё работало, но для повседневного употребления это совершенно не катит. Только если хочется побыстрее сжечь моторчик на стритрейсинге ради удовольствия. А просто для приятной повседневной езды нужен многолитровый атмосферный мотор с тракторным крутящим моментом, а не жужжалки турбированные. Проще говоря, старый четырёхлитровый бумер даёт кучу драйва за небольшие деньги. И лучше направить свой технический зуд на поддержание его в приличном состоянии :yep: ...

Отредактировано Driver (2010-04-14 16:35:13)

0

10

Ну вы попробуйте полуторакиловаттный пылесос, и успокойтесь. Вам и этой прокачки хватит, чтобы всё смесеобразование попиzde пошло...
И вообще, учите матчасть... там без клапана сброса давления, датчика давления наддува, замены форсунок и мозгов делать нечего! Потому грамотное турбирование двигла всегда значительно дороже обходится, чем замена имеющейся машины на турбовую в оригинале. И самому турбировать есть смысл, если хочется получить эксклюзивный мотор для соревнований, но никак не для повседневного использования.

Отредактировано Driver (2010-04-16 22:14:10)

0

11

изучив информацию в инете, всю что имеется по электрическим наддувам, пришел к выводу что в основном народ разводит демагогию, ничего при этом не делая! Одни говорят что это возможно, и не так тяжело это сделать, другие без доказательств утверждают что это не даст эффекта, третьи говоря о большой сложности переделки, предлагют заменить машину на более мощную :)
Но те кто в инете не зависают, а просто делают, и у меня есть один знакомый, он работает на авто сервисе, для друзей делает такие штуковины.  Что они получают при этом, зависит от настройки, в основном, это без снижения мощности-снижение расхода топлива. На моторе 1.5 л до 15%! И если ездить по 4-5 тыс км в месяц, то это окупается быстро.

0

12

вот, вернулся из отпуска, и первым делом решил проверить эту идею на опыте. Поскольку тут говорилось о том, что можно пропеллер от копьютера прикрепить к мощному мотору, тем более из Одессы я привез такой, вместе с контроллером. За два дня мне сделали переходник. И так можно было сравнить штатный пропеллер от импелера и от компа в общем глухо.

Импелерный работает до 45000 оборотов,  от компа разлетелся к чертям на куски примерно на оборотах в 2 -3 раза меньше!
И и тому же согнуло вал мотора, теперь его можно выбросить:(

Так что Химик, все это чушь эти комповые крыльчатки! Зря потраченные деньги и время!

0

13

вот еще недавно попалась мне в руки центробежная воздуходувка на движке переменного тока. Довольно большая и не очень быстроходная, всего 3000об/мин. Поток воздуха неплохой, раза в полтора больше чем в пылесосе, но давление небольшое. Я так подумал, может на ее базе соорудить? Только надо заменить двигатель на что то более оборотистое и саму крыльчатку на более прочную, из алюминиевого сплава.

Правда у такого нагнетателя будет довольно большая инерция, и не будет мгновенного набора оборотов. Хотя это может и хорошо.

Насчет датчика давления - это действительно необходимо. Ну и контроллер, который будет управлять оборотами в зависимости от давления и положения педали газа. В самом простом случае под педаль поставим концевик, при этом нагнетатель будет включаться только при полном нажатии на педаль, а обороты будут установлены согласно давления во впускном тракте. Изначально подаем на электро двигатель максимальное напряжение, как только давление становится нужной величины, напряжение уменьшится так, чтобы давление было постоянным.

Также необходимо подобрать электродвигатель и саму крыльчатку так, чтобы при максимальном напряжении, давление при максимальных оборотах ДВС уменьшалось на 80%. Т.е. Практически не было избытка воздуха. Это необходимо, поскольку может не хватить производительности форсунок.

При такой системе, возможно использовать коллекторный мотор. Ведь он не должен работать постоянно, а только в случае нажатия педали до упора. Ну и требования по максимальным оборотам также менее жесткие в случае центробежного нагнетателя. Думаю достаточно 6000-10000об/мин. Зависимо от диаметра.

0

14

По поводу ремонта Ваза или его тюнинга я бы порекомендовал обратиться сюда http://vaz-vegas.com.ua/ Тут очень качественно всё делают и могут реально вам помочь, так что советую к ним обратиться

0


Вы здесь » ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ » Схемотехника для самоделкина » Электрический нагнетатель для двигателя 1,5-1,6л. ВАЗ, Ланос, Авео.